Летописи "Сферы"

Вторник, 17.09.2024, 19:47
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Немного о фэнтези!


Героическое фэнтези

Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повестии короткого рассказа.

Если не считать мифов о Гераклеи книг о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говардао Конанеиз Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркокао Вечном Воителе.
В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — «Славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева).
В кино жанр представлен фильмами о Конане, телесериалом «Зена, королева воинов», мультфильмом «Огонь и лёд» и многими экранизациями литературных произведений. Немалая часть героического фэнтези в кино представлена коммерческими фильмами класса «Б», что значительно портит репутацию жанра.


Героическое фэнтези
Роберт И. Говард- серия произведений о Конане-варваре.
Пол Андерсон- «Сломанный меч», «Три сердца и три льва».
Майкл Муркок- «Сага об Эльрике», «Рунный посох», «Хроники Корума».
Элизабет Мун- «Сага о Паксеннарион».
Мария Семенова- «Волкодав».


Эпическое фэнтези


Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящем на стороне злаи обладающем сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является квест (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.
Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуини «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, а в России — Ник Перумов.
В более поздний период жанр эпического фэнтези значительно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность, иногда выделяемую в отдельный поджанр «постмодернистскоефэнтези» (Джордж Реймонд Ричард Мартин, Анджей Сапковский).
Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези. В кино она представлена менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.


Эпическое фэнтези
Дж. Р. Р. Толкин- трилогия«Властелин колец».
Роджер Желязны- цикл романов «Хроники Амбера».
Урсула ле Гуин- четыре романа о «Земноморье».
Ник Перумов- «Кольцо Тьмы», «Летописи Хьерварда», «Летописи Разлома».
Роберт Джордан- «Колесо Времени».
Анджей Сапковский- цикл «Ведьмак».
Терри Гудкайнд- «Меч истины», он же — «Правила волшебника».
Раймонд Фэйст- «Война Врат», «Крондор».
Дэвид Эддингс- «Хроники Элении», «Белгариад».
Антон Козлов (Белозёров)- «Ступени Пирамиды» из «цикла Путь Бога»


Тёмное фэнтези


Тёмное фэнтези (англ.dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикойи фэнтези. Главное отличие от готикив том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.
Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.
В других видах искусства показательным примером является игра Dark Messiah of Might and Magic, в которой демоны враждуют с некромантами (зло борется со злом), так же как и манга(японскийкомикс) Кэнтаро Миуры«Берсерк», повествующая о мире, в котором
судьба людей направляется Идеей Зла.



Тёмное фэнтези
Терри Брукс- «Слово и Пустота».
Стивен Кинг- «Тёмная Башня».
Глен Кук- «Чёрный отряд».
Андрей Дашков- «Войны некромантов»
Дмитрий Казаков- рассказ «Дитя света»
Макс Далин- «Убить некроманта»
Игорь Борисенко - трилогия «Черная магия»
Ив Форвард«Злодеи поневоле»
Ксения Баштовая и Виктория Иванова«Тяжело быть младшим…»
Майя Зинченко- «Седьмое чувство»
Угрюмов Олег и Угрюмова Виктория «Некромерон» и «Все демоны: Пандемониум»


Игровое фэнтези


Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играмии действие его происходит во вселенной, созданной редакторами для настольных и компьютерных игр, иногда является новелизациейих сюжета. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. В таких произведениях действуют законы и правила, прописанные для сеттинга— например, в части применения волшебниками заклинаний. Среди самых заметных произведений этого рода — цикл DragonlanceМаргарет Уэйси Трейси Хикмена, игровые вселенные Warhammerи Magic, а также романы по многоавторской D&D-вселенной Forgotten Realms— в частности, Роберта Сальваторе.



Игровое фэнтези
Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен- создатели вселенной Dragonlance.
Роберт Сальваторе- книжные сериалы по вселенной Forgotten Realms(«Долина Ледяного Ветра», «Тёмный Эльф», «Клерик»).
Элейн Каннингем- книжные сериалы по вселенной Forgotten Realms(«Дочь Дроу», «Арфисты»)
Эд Гринвуд- создатель вселенной Forgotten Realms.
Трой Деннинг- книги по Forgotten Realmsи Star Wars


Историческое фэнтези

Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдавао Погибшем Легионе и книги Мэри Стюартпо мотивам Артурианскогоэпосасчитаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский.

Историческое фэнтези
Гарри Тертлдав- «Хроники Легиона» («Видесс»).
Анджей Сапковский- «Сага о Рейневане».
Святослав Логинов- «Колодезь»,
Сергей Лукьяненко- дилогия «Искатели неба».
Роберт Сильверберг- Царь Гильгамеш, сказочное фэнтези про древних шумеров.
Мэри Стюарт- «Хрустальный грот», «Полые холмы», «Последнее волшебство», (альтернативный вариант истории Мерлинаи Короля Артура).



Юмористическое фэнтези и пародии


Книги этого жанра в основном юмористические по содержанию и тону. В них часто высмеиваются штампыфэнтези. Также распространены пародии на произведения классиков жанра. Названия пародий узнаваемы, это переделанные названия основных произведений. Русскоязычные авторы зачастую берут себе при этом иностранный псевдоним. Яркий пример — «Звирьмариллион» С. О. Рокдевятого. Юмористичность происходящего, как, например, у Терри Пратчетта, не мешает зачастую философским мыслям, сравнимым с Р.Желязны.



Юмористическое (ироническое) фэнтези
Ольга Громыко- серия о Вольхе: «Профессия: ведьма», «Ведьма-хранительница», «Ведьмины байки», «Верные враги» и др.
Генри Каттнер и Кэтрин Мур- «Хогбеныи все-все-все», «Жилищный вопрос», «Самая большая любовь».
Клиффорд Саймак- «Заповедник гоблинов».
Макс Фрай- «Лабиринты Ехо».
Андрей Царев - «Замурованные в янтаре»
Михаил Успенский- «Там, где нас нет», «Время Оно», «Кого за смертью посылать», «Белый хрен в конопляном поле», «Невинная девушка с мешком золота» и др.
Андрей Белянин- «Моя жена - ведьма», «Тайный сыск царя Гороха» и др.
Евгений Лукин- «Катали мы ваше Солнце».
Ларри Нивен- «Летающие колдуны» (ироническая фэнтези). 

Вход в Сферу
Наш опрос
Какая школа магии вам ближе всего?
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Мифологическая энцик...
  • Бестиарий
  • Эл.Библиотека
  • Геральдика
  • Статьи фэнтези
  • Википедия
  • Жизнь сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0