Летописи "Сферы"

Четверг, 19.09.2024, 21:33
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Манускрипты знаний!


Главная » Статьи » Разное о фэнтези

Орки
Происхождение

Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземьеи было синонимично «гоблину». Слово «orc» происходит из староанглийского языка, где означает великана или демона. Сам Толкиен утверждал, что взял его из средневековой поэмы «Беовульф», где оно применяется к гигантскому чудовищу Гренделю. В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкиен писал это слово как «ork». Также в древнеримской мифологии упоминался демон подземелий по имени Орк (Orcus). Орки были злобным народом, подчинявшимся Тёмному властелину и составлявшим его орды. Это была низкорослая темнокожая раса, созданная из самых кровожадных животных и замученных эльфов. При их создании Тёмный властелин — Моргот — допустил ошибку, роковую для орков и троллей. Их создание происходило в темноте, поэтому орки, хоть, в отличие от троллей, и не каменеют, но сильно слабеют на свету. Впоследствии этот изъян был исправлен великим магом Саруманом Белым, который создал расу Урук-хай (англ. Uruk-Hai).

Современный типаж орков

В дальнейшем орки, как «злая» раса, стали популярны в романах фэнтезии играх, построенных на их основе, зачастую как отдельная от гоблинов раса. Традиционное описание орка в современных произведениях фэнтези заметно отличается от гоблинов Толкина и происходит, в основном, из правил настольных игр D&Dи WarHammer. Орков описывают как высоких, сильных, воинственных существ с оливково-зелёной кожей, большими клыками и плоскими, как у обезьян, носами. Их часто наделяют варварскойкультурой и стереотипной атрибутикой викинговили представителей кочевых народов (напр. бедуинов или монголов). А в игре Warcraft III некоторые лидеры орков даже напоминают самураев и носят имена, похожие на японские.

Традиционно орки выступают как антагонисты эльфов, им приписываются различные негативные характеристики: кровожадность, скудоумие, воинственность, коварство, вероломность и т. д. В большинстве случаев, опасность, исходящая от орков, заключалась в их количестве, силе и ярости, а не в воинском умении. В некоторых сеттингах, таких как «Готика», орки — антагонисты людей.

В последнее время как в литературе жанра фэнтези, так и в компьютерных играх, стереотип орков как «монстров» часто нарушается, и раса предстает в более положительном свете. Например, в World of Warcraftорки предлагаются игроку в качестве одной из рас, за которые можно играть; в играх серии The Elder Scrolls, Morrowindи Oblivionорки выступают как достаточно дружелюбные существа, не отличающиеся морально от других рас, за них также можно играть, хотя они по прежнему имеют варварскую культуру и атрибутику. В Heroes of Might and Magic V: Tribes of the Eastорки предстают в виде самых заклятых врагов демонов и являются, в целом, положительными персонажами.


Категория: Разное о фэнтези | Добавил: Альмаксин (07.05.2010)
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход в Сферу
Категории раздела
Биографии писателей! [4]
Разное о фэнтези [36]
Наш опрос
Голосуем за писателей
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Мифологическая энцик...
  • Бестиарий
  • Эл.Библиотека
  • Геральдика
  • Статьи фэнтези
  • Википедия
  • Жизнь сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0